Shift Motion
SMM Курс
Маркетинг – это комплекс мероприятий по формированию и стимулированию спроса.

SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных медиа. Продвижение бренда или продукта через социальные платформы. Преимущество SMM в маркетинге заключается в том, что таргетирование оффера в социальных медиа позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, почти не затрагивая незаинтересованных людей.

Маркетинг в социальных медиа востребован как крупными компаниями, лидерами рынка, так и как компаниями малого и среднего бизнеса, которые используют SMM для собственного продвижения и налаживания контакта со своими потребителями.

SMM не обладает мгновенным эффектом, но дает долгосрочный результат при условии его целевого и правильного использования. Его основным преимуществом является малая стоимость вложений по сравнению с возможным эффектом от проведенных мероприятий.
Основные задачи SMM
Упаковка
внешний вид сообщества, смысл и выгоды, которое оно несет
Трафик
количество людей, которое привлекаются в сообщество и инструменты привлечения, такие как: таргетированная реклама, конкурсы, рассылки
Удержание аудитории
взаимодействие через контент, создание активности, вовлечение аудитории и подогрев интереса
Словарь интернет-маркетолога
Терминология в SMM, которую вы должны знать
AIDA — это аббревиатура, обозначающая модель поведения пользователя в маркетинге. A - attention, I - interest, D - desire, A - action (Внимание, Интерес, Желание, Действие). Сначала привлеките внимание пользователя заголовком или тизером, дальше расскажите подробную информацию о предложении и варианты применения, в конце предложите совершить действие

CPC (Cost Per Click) — цена за клик. Цена, которую рекламодатель платит поисковой системе, сервису контекстной рекламы, социальной сети или другим издателям за клик по его рекламному материалу (ссылке, баннеру), за которым последовал переход пользователя на его целевую страницу или веб-сайт/

CTA (Call To Action) — призыв к действию, один из важнейших элементов лендинга. Как правило, это обращение к посетителю с целью спровоцировать немедленную реакцию. Элемент может быть выполнен в виде кнопки (или ссылки) переадресации на загрузку, подписку, регистрацию, покупку нужного товара или услуги. Внешний вид CTA-элемента должен выделятся на фоне остального содержимого страницы (текста, изображений и так далее), так как именно он превращает посетителя в пользователя.

ER — показатель вовлеченности. ER = кол-во активных пользователей / кол-во подписчиков * 100%. Этот показатель даёт процент участников сообщества, которые сделали хотя бы одно действие в нём.

FB (Facebook) — крупнейшая в мире социальная сеть с аудиторией более 1,2 миллиарда пользователей. Основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время учебы в Гарвардском университете.

IG (Instagram) — популярное приложение для обмена фотографиями и видео. Пользователи могут снимать фото- и видеоизображения, применять к ним фильтры, распространять через Instagram и другие социальные сети. Приложение делает фото квадратными, в формате 6х6 (стилизация под Polaroid и другие камеры моментальной фотографии).

KPI (Key Performance Indicator) — ключевые показатели эффективности. Показатель помогает определить эффективность лендинга (сайта, рекламной кампании или бизнеса в целом), оценить состояние и степень реализации маркетинговой стратегии.

UGC (User Generated Content) — пользовательский контент. Различная информация, которая создается и распространяется пользователями.
Адвокат бренда — человек, который в публичном пространстве выступает в интересах компании. Это может быть не только сотрудник компании, но и лояльный клиент.

Админ — администратор сообществ в социальных сетях.

Аутентификация — процедура проверки подлинности прав на аккаунт. Самый распространенный способ проверки — это сравнение введённого им пароля с паролем, сохраненным в базе данных пользователей. Ещё бывает двухэтапная аутентификация. Например, когда перед входом в аккаунт просят ввести код, который был отправлен на телефон, привязанный к аккаунту.

Биллинг система выставления счетов клиентам за оказываемые компанией услуги и продаваемые товары. Термин встречается в рекламном кабинете Facebook.

Виральность — способность контента распространяться бесплатно, за счет репостов и рекомендаций пользователей.

ГРИДстандартная лента в Инстаграм, которая едино смотрится в ленте.

Дедлайн — крайний срок, к которому должна быть выполнена задача.

Кейс — описанный опыт достижения цели. Обычно включает в себя задачу, решение и результат.

Конверсия отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Контент — информация, публикуемая в социальных сетях.

Кросспостинг — дублирование контента в разные социальные сети.

Лендинг — одностраничный сайт, продвигающий одну услугу или товар.

Лид — потенциальный клиент, обозначивший желание воспользоваться предложением и оставивший контактные данные.

Лонгрид — большой текстовый материал, который хорошо сверстан и наполнен фото.

Мудборд — визуальное подтверждение идей. Включает в себя изображения, видео, тексты и все, что нас вдохновляет и позволяет детально показать чувство насмотренности.

Насмотренность — визуальный опыт, который мы накапливаем.

Нативка — нативная реклама. Она органично вписывается в контент сообщества, полезна и информативна, при этом содержит упоминание вашего бренда, продукта или товара.

Оффер — это стержень коммерческого предложения, подчеркивающий реальную ценность товара либо услуги для аудитории.

Паблик — публичная страница. Вид сообщества, подходящий для СМИ и брендов.

Плейсмент — место, где показывается ваша реклама на Facebook: правый блок в веб-интерфейсе, лента новостей в Facebook и Instagram, Audience Network, Messenger.

Посадочная страница — веб-страница, на которую ведут трафик.

Промопост — вид рекламы в социальных сетях, который имеет структуру обычного поста и отображается в ленте пользователя.
Ретаргетинг — это рекламный механизм, посредством которого реклама направляется тем пользователям, которые уже контактировали с брендом: посещали сайт, состоят в базе клиентов.

Референс — пример.

Таргетинг — набор параметров, по которым можно сегментировать аудиторию.

Трафик — переходы пользователей в интернете.

УТП — уникальное торговое предложение.

Фидбек — ответная реакция, отклик.

Хештег — метка, которая используется для распределения сообщений по темам в социальных сетях.

Чат-бот — программа, имитирующая собеседника в чате.