shift motion
Визуальные тренды в оформлении
Занятие по SMM
Как нужно оформлять свой инстаграм
С каждым годом выделиться в Instagram все сложнее и сложнее.
Техники и приемы, которые взрывали ленту лет 5 назад, уже практически не работают.
С годами меняются стили, подача, но неизменным остается лишь – качество фотоконтента должно быть на высоте.
Оформить качественно Instagram – штука сложная.

Есть такая тенденция, что крупные (и существующие давным-давно от сотворения Инстаграма), зарекомендовавшие себя аккаунты, могут позволить практически все. Даже постить ерунду. Все воспримут это на «ура».
Другое дело, когда ваш Instagram-аккаунт новый (до трех лет), и лояльной аудитории еще нет. И к креативам нужно относится осторожно.

Вообще, конечно, многие думают, что раскрутить Instagram можно быстро и легко. Но это далеко не так радужно.
Для построения устойчивого доверия и гибкой лояльности необходимо время, хороший контент и опять время.
Форматы построения сетки постов в Instagram

ИНСТАЛЕНДИНГ

Самая большая ошибка всех начинающих сммщиков-креативщиков – убежденность, что каждый их пост пользователи будут видеть в разрезе всей концепционной картины Instagram-сетки.
Но, поверьте, друзья, люди не будут при каждом выходе вашего поста заглядывать в профиль и просматривать «как же сейчас выглядит ваша сетка постов в аккаунте?». Люди ленивы. И вам нужно постоянно об этом помнить, что бы вы ни делали: создавали визуальный контент, писали текст к постам, или же создавали контент для рекламной кампании.
Этот важный комментарий относится к формату Инсталендинг.

*Инсталендинг – это формат оформления сетки Instagram с изображением, равномерно или нет, разрезанным на несколько постов.

Плюсы: смотрится эффектно и в едином стиле, особенно когда лендинг «растянут» на много постов и в каждом посте есть ваш товар.

Хорошим примером такого формата можно всегда привести официальный аккаунт @theofficialpandora и его более старые посты.
Идеальный пример, когда в каждом посте находится продвигаемый товар.

Вне зависимости от того, с какой частотой вы будете получать посты, вы будете видеть:
  • товар/услуга – это самое главное;
  • некую концепцию чего-то, но чего именно вам в данный момент не видно, пока не выйдут все посты этого лендинга.
Но не забывайте, что вы будете видеть по одной картинке в своей ленте. И каждый пост должен быть информативным.
ШАХМАТКА

Самый удобный в техническом плане формат подачи контента:
  • не напрягает глаза;
  • органичен в любой раскладке (когда не все посты выпущены, как с инсталендингом);
  • постинг осуществляется техникой «один через один».

Разнообразию формата «шахматка» нет ни конца ни края – все зависит от вашего вкуса и воображения.

Плюсы:
  • сетка никогда не сбивается и всегда выглядит органично;
  • удобно создавать посты и выпускать их без особенной привязки к сетке.

Минусы:
  • много кто использует;
  • если долго использовать, то слишком приедается однотипность.

Вот вам примеры разнообразных приемов использования этого формата:

СТОЛБЦЫ

Столбцы также можно отнести к удобному формату. Полезным моментом является то, что можно столбцы поделить на разные виды контента.
Например, один столбец – это новостные посты, второй столбец – рекламные, третий – развлекательные.

Плюсы:
  • сетка никогда не сбивается и всегда выглядит органично;
  • удобно создавать посты и выпускать их без особенной привязки к сетке.
Важно не перепутать столбцы местами, а то не получится визуального эффекта вертикальных линий.

Минусы:
  • однотипность.

РАМКИ

Тоже хороший способ выделить себя из ряда однотипных аккаунтов. Рамки могут быть разного стиля и цвета.
Можно использовать любые геометрические фигуры – тоже смотрится эффектно. Кстати, вид оформления Instagram-аккаунтов не столь часто встречается в интернет-пространстве СНГ.

Плюсы:
  • уникальность;
  • можно придумать очень необычный дизайн, главное чтоб воображения хватило.
Минусы:
  • для создания макета и/или отрисовки каждого поста нужен дизайнер (ну или дизайнерская идея)

БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТА

Этот формат окончательно влюбил в себя пользователей Instagram в СНГ в 2018 году. Если мировые бренды отошли от бесконечной ленты еще давно, то в СНГ бесконечная лента бесконечно популярна.

Бесконечная лента – это такой себе микс из фотоколлажей, графики и текста, разрезанного на посты, составные элементы которых продолжаются на последующих постах, создавая эффект бесконечности, тогда как инсталендинг – всего лишь разрезанная на много постов одна фотография.
    ЕДИНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА

    • идеальный вариант, если ваш товар/услуга имеет периодичность;
    • или же вы хотите сделать акцент на конкретном инфоповоде (наступает зима, день Святого Валентина или выход новой коллекции).
    Вообще, единая цветовая гамма – это хорошее решение, но важно не переборщить с цветами, потому как может быть обратный эффект «однородного цветового месива». Потому тщательно выбирайте цветовую палитру.
    Что еще хотелось бы отметить: определенные цвета вызывают определенные эмоции.
    И это тоже инструмент, который может задать необходимую вашему Instagram-аккаунту тональность.

    Плюсы:
    • если хорошо подобраны цвета и макеты, то результат для вас – это лайки и высокая вовлеченность.
    Минусы:
    • зачастую подобрать нужные цвета «уложить» их в необходимую концепцию сетки постов нелегко, но осуществимо.
      РАКУРС СЪЕМКИ

      Это один из самых креативных и в то же время сложных вариантов. И сложность его в том, чтоб придумать что-то новое в плане фотосъемки, где определяющим фактором будет именно ракурс фото и/или сама стилистика подачи фото.

      Это может быть один и тот же ракурс разных предметов, или съемка только в черно-белом формате определенного товара или объекта. Или множество других вариантов.

      Плюсы:
      • однозначно креативность и уникальность.
      Минусы:
      • сложность на этапе задумки.
        ЕДИНЫЙ МАКЕТ ПОСТОВ ДЛЯ ВСЕЙ СЕТКИ

        Самый легкий вариант для тех, у кого в штате сидит дизайнер и вы не сильно хотите креативить, потому что по тем или иным причинам креатив чужд вашему бренду.

        Плюсы:
        • удобно отрисовать единый макет и далее просто подставлять необходимые тексты и картинки, не меняя единую структуру инста сетки. Получается аккуратно и стильно.
        Минусы:
        • однотипность;
        • желательно менять периодически либо весь макет, либо цветовое оформление макета.
        Если постинг осуществляется редко, например, 1-2 раза в неделю, или каждый раз используется уникальные, фирменные изображения (например, отрисованные вручную графические флет-изображения), то необходимости менять макет каждый месяц нет.
        Если же посты выходят каждый день или даже дважды в день, то такой макет может «приесться» вашей ЦА и вы получите обратный эффект – ЦА будет реагировать негативно на контент.